Концепция бренда, как базис успешного маркетинга
Бренд-концепция представляет собой фундаментальную основу для формирования определенных целостных маркетинговых характеристик, которая дает возможность более эффективно продвигать на рынке услуг свой бренд и обеспечивать его полное и многофакторное восприятие. Бренд-концепция считается основной и важнейшей идеей бренда, его интеллектуальным и рекламным базисом. Это набор ценностных ассоциаций, воззрений и категорий, ядро любого бренда, совокупность тех качеств, вокруг которых формируется брендовый образ.
Каковы элементы концепции бренда?
Элементы бренда — это составляющая концепции, ее логическая основа. Под ними подразумевают:
- Функциональный элемент (набор характеристик и качеств, важных для потребителя);
- Социальный элемент (общественная важность бренда);
- Идейный элемент (наличие целостной основной идеи, понятной обществу);
- Эмоциональный элемент (то, как потребители воспринимают бренд).
Бренд-концепция и ее успех целиком зависят от того, как общество воспринимает элементы бренда. Элементы бренда строятся на воздействии на разные стороны эмоций и восприятия целевой аудитории. Элементы бренда взаимосвязаны и конечный результат зависит от умения их совмещать. Важно воздействовать на эмоции и желания потребителя, используя единую идею, брендовые характеристики и определенный общественный посыл. Тогда элементы бренда позволяют сформировать его четкую концепцию, а уже это позволяет говорить о том, что непосредственно бренд окончательно выделен.
Почему концепция бренда важна?
Концепция бренда и ее элементы важны в силу того, что они составляют у аудитории единую картину бренда, его имидж и его «лицо». Благодаря продуманной концепции бренд становится узнаваемым и расширяет возможности воздействия на покупательские механизмы клиентов. Но для развития концепции бренда необходим качественный маркетинг, который можно назвать основным средством донесения идеи бренда до потребителей.