Главная > Портфолио > Фирменный стиль/Брендбук

Портфолио: Фирменный стиль/Брендбук

Брендбук (англ. Brand book)- официальный документ компании, в котором описаны: платформа бренда, миссия, позиционирование, ценности компании, целевая аудитория. Это руководство для владельцев бизнеса по коммуникативной политике компании с потребителями. Главной задачей Брендбука является систематизация, структуризация всех атрибутов бренда  с целью создания целостного восприятия его потребителями.

Брендбук состоит из следующих разделов:

  • Наименование торговой марки (бренда)
  • Краткое описание истории бренда, миссии, позиционирования, целей
  • Фирменный стиль, гайдлайн

Частью брендбука является фирменный стиль (от англ. corporate identity) – руководство с подробным описанием использования элементов идентичности бренда ( логотипа, шрифтов, цветов, элементов фирменного стиля).

Руководство по корректному использованию элементов идентичности бренда на различных корпоративных и рекламных носителях называется гайдлайн/ идентити гайд (гид по идентификации)

Основные элементы фирменного стиля:

  • Логотип (построение, начертание, допустимое/недопустимое использование) — главный визуальный образ, по которому потребители  будут идентифицировать вашу компанию. Логотип должен отражать суть вашего бренда и быть понятным целевой аудитории.
  • Цветовые константы бренда (фирменный паттерн, цветовые решения паттерна, стилеобразующие элементы)
  • Типографика — фирменный комплект шрифтов (основной шрифт, дополнительные фирменные шрифты)
  • Паттерн: дополнительные стилеобразующие элементы/иконки, дополняющие айдентику бренда, которые формируют финальный визуальный образ бренда.
  • Носители фирменного стиля (визитные карточки, фирменный бланк, фирменная печать, фирменная папка, рекламная и сувенирная продукция)

Фирменный стиль должен отражать характер бренда, создавать устойчивый визуальный и смысловой образ единства товаров и услуг компании у потребителей. Главной задачей фирменного стиля является создание узнаваемого понятного образа ваших товаров и услуг у целевой аудитории, отражать  ваши конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение.

Наши дизайнеры имеют многолетний опыт в области разработки Брендбуков, фирменного стиля, гайдлайнов для разных отраслей бизнеса.

Разработка фирменного стиля включает следующие этапы:

  1. Заполнение креативного брифа клиентом на создание фирменного стиля
  2. Исследование конкурентов
  3. Исследование целевой аудитории
  4. Разработка концепции бренда (товарного знака)
  5. Постановка технического задания дизайнеру с учетом исследования конкурентов и целевой аудитории
  6. Разработка логотипа и всех элементов графической среды бренда (шрифты, цвета, паттерны, дополнительные стилеобразующие элементы)
  7. Разнесение фирменного стиля на все ключевые корпоративные и рекламные носители