Особенности создания торговой марки
Опыт продвижения товаров и услуг свидетельствует, что борьба за место в сознании потребителей идёт не между компаниями, а между торговыми марками. Их известность широкой аудитории становится залогом процветания производителя. Создание торговой марки позволило добиться успеха многим лидерам современного рынка. Разберёмся, что же это такое.
Торговой маркой называют фирменный знак компании, позволяющий потребителям быстро находить продукцию полюбившегося производителя. Представляет собой иллюстрационный элемент, содержащий:
- слова, буквы, цифры;
- иллюстрации, символы;
- трёхмерные объекты;
- броские цветовые сочетания;
- различные комбинации вышеперечисленных составляющих.
Торговая марка не должна перегружать восприятие потребителя. Точность, краткость и ёмкость являются основными критериями при её разработке. Поэтому перед тем, как создать торговую марку, проводятся глубокие маркетинговые исследования. Сам процесс состоит из нескольких этапов.
Этапы создания торговой марки
- Анализ рынка. Это длительный и сложный процесс, что обусловлено особенностями восприятия информации конкретным человеком. Идеально, если этим занимается слаженная группа специалистов.
- Позиционирование. Перед тем, как создать торговую марку, надо определить целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт или услуга.
- Нейминг. Название должно отпечатываться в памяти потребителей. Ведь создание торговой марки идёт с расчётом на дальнейшее использование в рекламных компаниях.
- Платформа торговой марки. Определяются ассоциации, вызываемые у потребителя, каналы, через которые будет идти продвижение бренда.
- Разработка визуального дизайна. Создание торговой марки основывается на общем фирменном стиле.
Создать эффективную торговую марку довольно сложно. Для этого требуется определённый опыт и знания. Поэтому будет правильней привлечь профессиональную команду, состоящую из маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, других специалистов рекламного рынка.