Главная > Услуги > Фирменный стиль/Брендбук > Правила создания успешного бренда

Правила создания успешного бренда

Бренд — это набор ассоциаций, которые возникают у потенциальных потребителей. Они складываются из визуальных атрибутов и имиджа компании. Бренд часто путают с популярностью. Не обладая даже базовыми маркетинговыми знаниями, предприниматели нередко не понимают, что создание успешного бренда — это процесс, подчиненный определенной цели, реализуемый по строгому плану.

Что такое правила бренда?

Бренд есть набор представлений потенциального покупателя о компании и/или продукте, непроизвольно отложившихся в памяти. Исходя из этого правила бренда — это условия, при соблюдении которых возможно создание успешного бренда. Они основаны на закономерностях экономической психологии.

Основные правила бренда:

  • Заметность, узнаваемость. Умение выделиться, создав положительные ассоциации. Если речь о личном бренде, зрелищных мероприятиях, различных телепрограммах, то негативные, но заманчивые ассоциации могут быть не менее эффективны.
  • Уникальность. Среди множества похожих, должны выбрать именно вас и/или ваш товар.
  • Правдивость. Рекламная информация должна соответствовать реальным характеристикам товара. Чем более полно продукт удовлетворяет потребности, тем выше шанс занять лидирующие позиции в выбранной нише.

Важно: основные правила бренда зависят от категории продукта, который требуется раскрутить.

Как происходит создание успешного бренда?

Разработка или создание успешного бренда состоит из 7 шагов:

  1. Составление портрета потенциального потребителя.
  2. Разработка миссии бренда. Она должна носить социальный характер, объяснять потребителю, каковы цели компании, кроме извлечения прибыли, например, забота об экологии.
  3. Определение ценностей. Они станут основой для корпоративной культуры и позиционирования.
  4. Анализ рынка (конкурентов).
  5. Выбор преимущества продукта или компании, которое выделяет среди других. Характеристика, в которой вы сильнее.
  6. Разработка логотипа, стиля, слогана и др.
  7. Персонализация бренда. Создание индивидуальных, эмоциональных ассоциаций.

Успешный бренд необходимо не только создать, но и постоянно поддерживать. О компании и/или продукте должны постоянно говорить.

ДРУГИЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ