Правила создания успешного бренда
Бренд — это набор ассоциаций, которые возникают у потенциальных потребителей. Они складываются из визуальных атрибутов и имиджа компании. Бренд часто путают с популярностью. Не обладая даже базовыми маркетинговыми знаниями, предприниматели нередко не понимают, что создание успешного бренда — это процесс, подчиненный определенной цели, реализуемый по строгому плану.
Что такое правила бренда?
Бренд есть набор представлений потенциального покупателя о компании и/или продукте, непроизвольно отложившихся в памяти. Исходя из этого правила бренда — это условия, при соблюдении которых возможно создание успешного бренда. Они основаны на закономерностях экономической психологии.
Основные правила бренда:
- Заметность, узнаваемость. Умение выделиться, создав положительные ассоциации. Если речь о личном бренде, зрелищных мероприятиях, различных телепрограммах, то негативные, но заманчивые ассоциации могут быть не менее эффективны.
- Уникальность. Среди множества похожих, должны выбрать именно вас и/или ваш товар.
- Правдивость. Рекламная информация должна соответствовать реальным характеристикам товара. Чем более полно продукт удовлетворяет потребности, тем выше шанс занять лидирующие позиции в выбранной нише.
Важно: основные правила бренда зависят от категории продукта, который требуется раскрутить.
Как происходит создание успешного бренда?
Разработка или создание успешного бренда состоит из 7 шагов:
- Составление портрета потенциального потребителя.
- Разработка миссии бренда. Она должна носить социальный характер, объяснять потребителю, каковы цели компании, кроме извлечения прибыли, например, забота об экологии.
- Определение ценностей. Они станут основой для корпоративной культуры и позиционирования.
- Анализ рынка (конкурентов).
- Выбор преимущества продукта или компании, которое выделяет среди других. Характеристика, в которой вы сильнее.
- Разработка логотипа, стиля, слогана и др.
- Персонализация бренда. Создание индивидуальных, эмоциональных ассоциаций.
Успешный бренд необходимо не только создать, но и постоянно поддерживать. О компании и/или продукте должны постоянно говорить.