Типы дизайна упаковки
Внешний вид упаковки – важный элемент продвижения товаров и брендов. Продукция конкурентов часто имеет похожие параметры, технические характеристики. Чтобы увеличить рост продаж, важно использовать актуальные типы дизайна упаковки для правильного позиционирования на рынке. Положительное отношение формируется визуальными, вербальными средствами. Иногда важными оказываются тактильные ощущения (продукция для лиц с ограниченными возможностями).
Типы дизайна
В разработке концепции прежде всего учитываются интересы целевой аудитории. Актуальными видами являются:
- минимализм;
- винтаж;
- натив;
- футуризм
Минималистичный дизайн упаковки подходит для продукции бюджетной и средней ценовых категорий. Покупатель верит, что не переплачивает за «лишние» картон, пленку ПВХ, типографскую краску. Готовые серии обновляются реже упаковки других видов, например, каждые 3-5 лет.
В винтажном стиле используются положительные ассоциации и воспоминания. Это идеальные типы дизайна при оформлении косметических линий 45+, одежды для лиц старшего возраста. «Якоря» и «ловушки для глаз» могут воспроизводить композиции популярных 10-20-30 лет назад брендов.
Нативный дизайн упаковки использует стандартные клише, заложенные в подсознание. «У меня такой же почерк, как на этой надписи. Иллюстрация похожа на рисунок дочери. Коробка выглядит, как атрибут любимого персонажа из компьютерной игры». Решения о покупке «нативной» продукции часто принимаются интуитивно.
Футуристический стиль привлекает внимание новизной, исключительностью. Такая реклама подходит для детей, подростков, молодежи. В футуризме используются необычные сочетания текстур, оттенков, 3D-эффекты. Оболочка продукции разрушает каноны, «сообщает» о невероятном, фантастическом содержании.
Идеально подходящим типом дизайна упаковки можно считать концепт, полностью соответствующий ожиданиям и поведению покупателей. Удачный образ имеет оптимальные сочетания цвета, формы, дополнительных деталей и аксессуаров. Тенденции постоянно обновляются. Важно отслеживать изменения и быть на шаг впереди конкурентов.