Портфолио: Фирменный стиль/Брендбук
Брендбук (англ. Brand book)- официальный документ компании, в котором описаны: платформа бренда, миссия, позиционирование, ценности компании, целевая аудитория. Это руководство для владельцев бизнеса по коммуникативной политике компании с потребителями. Главной задачей Брендбука является систематизация, структуризация всех атрибутов бренда с целью создания целостного восприятия его потребителями.
Брендбук состоит из следующих разделов:
- Наименование торговой марки (бренда)
- Краткое описание истории бренда, миссии, позиционирования, целей
- Фирменный стиль, гайдлайн
Частью брендбука является фирменный стиль (от англ. corporate identity) – руководство с подробным описанием использования элементов идентичности бренда ( логотипа, шрифтов, цветов, элементов фирменного стиля).
Руководство по корректному использованию элементов идентичности бренда на различных корпоративных и рекламных носителях называется гайдлайн/ идентити гайд (гид по идентификации)
Основные элементы фирменного стиля:
- Логотип (построение, начертание, допустимое/недопустимое использование) — главный визуальный образ, по которому потребители будут идентифицировать вашу компанию. Логотип должен отражать суть вашего бренда и быть понятным целевой аудитории.
- Цветовые константы бренда (фирменный паттерн, цветовые решения паттерна, стилеобразующие элементы)
- Типографика — фирменный комплект шрифтов (основной шрифт, дополнительные фирменные шрифты)
- Паттерн: дополнительные стилеобразующие элементы/иконки, дополняющие айдентику бренда, которые формируют финальный визуальный образ бренда.
- Носители фирменного стиля (визитные карточки, фирменный бланк, фирменная печать, фирменная папка, рекламная и сувенирная продукция)
Фирменный стиль должен отражать характер бренда, создавать устойчивый визуальный и смысловой образ единства товаров и услуг компании у потребителей. Главной задачей фирменного стиля является создание узнаваемого понятного образа ваших товаров и услуг у целевой аудитории, отражать ваши конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение.
Наши дизайнеры имеют многолетний опыт в области разработки Брендбуков, фирменного стиля, гайдлайнов для разных отраслей бизнеса.
Разработка фирменного стиля включает следующие этапы:
- Заполнение креативного брифа клиентом на создание фирменного стиля
- Исследование конкурентов
- Исследование целевой аудитории
- Разработка концепции бренда (товарного знака)
- Постановка технического задания дизайнеру с учетом исследования конкурентов и целевой аудитории
- Разработка логотипа и всех элементов графической среды бренда (шрифты, цвета, паттерны, дополнительные стилеобразующие элементы)
- Разнесение фирменного стиля на все ключевые корпоративные и рекламные носители